Можно ли подать в суд на банк за звонки?

С тех пор как на законодательном уровне была урегулирована деятельность коллекторских компаний – телефонный террор по “выбиванию” долгов должен был остаться в прошлом.
Коммуникация банка с должником должна происходить по правилам:

– звонки – не больше два раза в день с запретом звонить с 8 вечера до 9 утра;
– запрещено звонить посторонним лицам и расспрашивать знают ли они лицо должника;
– целью звонка должно быть урегулирование долга: коллектор должен представиться, сообщить сумму долга и сроки для его погашения. Запрещено обзывать, шантажировать, запугивать штрафами и криминальной ответственностью;
– банк должен быть зарегистрирован в перечне коллекторских компаний, или отступить право требования той компании, которая имеет на это полномочия.

Но требования антиколлекторского законодательства банки выполняют не всегда. У нас до сих пор есть ситуации телефонного шантажа. К тому же звонят по телефону не только заемщикам, но и посторонним лицам. Можно ли подать в суд на банк за звонки? Теоретически можно, но это не приведет к желательному результату и повлечет затрату Вашего времени и денег.

Если Ваш кредитор нарушает антиколлекторское законодательство, мы рекомендуем игнорировать такие звонки, а к судебной волоките прибегать лишь тогда, когда кредитор подал в суд или совершил исполнительную надпись у нотариуса.
Детальную консультацию адвоката по кредитным спорам Вы можете получить у специалистов нашей компании!

Можно ли подать в суд на банк за звонки?